Каталог

Утилизация легковых и грузовых автомобилей для юридических лиц

Автоутилизация в Санкт-Петербурге

В ходе проведения эксперимента по стимулированию приобретения новых транспортных средств взамен старых, сдаваемых на утилизацию и созданию в РФ системы сбора и утилизации автотранспортных средств в 2010г. по Санкт-Петербургу и Ленинградской области выявилась ситуация, что не все аккредитованные утилизирующие предприятия способны технически справиться с поступившим к ним обьемом автохлама.

Изначально Минпромторг аккредитовал в Санкт-Петербурге и области четыре предприятия для утилизации старых автомашин. Госпрограмма была запущена в начале марта 2010 года и летом вступила в действие вторая ее часть еще на двести тысяч авто, а в 2011 Минпромторг продлил программу еще на сто тысяч сертификатов.

По имеющимся данным деятельность наших предприятий за период действия программы выглядит следующим образом:

  • ЗАО «Авантек» получило в утилизацию и переработал 15000 старых автомобилей
  • ЗАО «Петромакс» справился с 4000 старых авто,
  • ООО «Севзапсталь» — 6000
  • «Всеволжский алюминиевый завод» утилизировал около 200 единиц.

Лидером по уничтожению автохлама, несомненно, является «Авантек», оснащенный гигантской шредерной установкой, позволяющей превращать в мелкие кусочки 1000 авто в сутки. При сегодняшнем обьеме поступающих в утилизацию старых авто этот завод практически стоит без работы. У других предприятий процесс уничтожения выглядит довольно благополучно.Количество старых авто в переработке у них соотвествует техническим возможностям.

Безусловно, госпрограмма дала хороший толчок для замены части устаревшего легкового автопарка города и области на новые легковушки отечественных и зарубежных марок. Удалось почистить и заброшенные во дворах неподвижные автомобили. Перерабатывающие предприятия немного поправили свои финансовые дела, поскольку получили приличное количество бесплатного металлолома. Также плюсом стало увеличение обьема продаж легковушек бюджетного ченового сегмента. Лидером продаж стала продукция АВТОВАЗа, реализованные автомобили которого составили более 60 % в рамках госпрограммы.

Минусом программы можно назвать достаточно сложную схему действий для граждан-участников, поскольку вместо того, чтобы автовладельцу просто пригнать свой старый автомобиль на площадку утилизации и, получив на руки сертификат, идти в выбранный им автосалон, приходилось сначала идти к автодилеру, регистрировать сертификат, затем снимать машину с учета, заказывать эвакуатор для перевозки авто на площадку утилизации, поскольку ехать на снятой с учета машине нельзя.

Итак, государственная программа заканчивается. По отзывам автоторговцев, они ожидают определенного спада продаж. Особенно это скажется на автомобилях производства АВТОВАЗ. Что касается переработчиков старых авто, в городе и области выявлены предприятия, технически способные справиться с этой работой. И можно сказать, что теперь мы ждем от Москвы федерального закона об авторециклинге. Каким он будет, пока никто не знает.


К списку новостей